Среда, 29.03.2023, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа  «Средняя общеобразовательная школа №10»

Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к школьной форме?
Всего ответов: 515
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"

Образовательные программы "Точка роста"

2022-2023 учебный год

Январь

Физика 7кл. Лабораторная работа: "Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения."
Оборудование: Рычаг, штатив, груз.
Цель: изучить с помощью грузов условия равновесия рычага под действием двух параллельных сил.

 

Химия 8 кл. Тема: перекись водорода. Изучение свойств перекиси водорода и практическое применение в жизни человека.

Биология 7 кл. Тема кровь. Исследование:  количество крови в организме каждого.

Оборудование: микроскоп

 

Декабрь

Физика 8 класс. Исследование действия электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.
Обрудование: источник постоянного тока, провода, ключ, компас.
Цель: изучить влияние электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку компаса

19.12.2022 Физика 7 кл., Лабораторная работа «Исследование силы трения».

Опыты: измерение силы трения покоя, измерение силы трения скольжения, измерения силы трения качения.

Оборудование: деревянный брусок с крючками, динамометр, набор грузов, направляющая рейка.

Ноябрь

21.11.2022 . Физика 7 класс. Лабораторная работа «Измерение плотности твердого тела». 

Оборудование: исследуемое тело (алюминиевый цилиндр), электронные весы, мерный стакан, линейка.

Октябрь

Робототехника. Сборка модели конструктора VEX, подготовка с соревнованиям и конкурсу.

Занимательная биология 5 "Изучение микроскопа"

Химия 8 кл. Лабораторная работа «определение водопроводной и дистиллованной воды»

Перечень датчиков цифровой лаборатории: цифровая лаборатория, цифровой датчик электропроводимости, цифровой микроскоп;

Дополнительное оборудование:  химический стакан, спиртовка, пробирка, штатив для пробирок, предметное секло, пипетка, тигельные щипцы,

Материалы реактивов: спирт этиловый или сухое горючее, 1% раствор нитрата серебра, 1% раствор хлорида бария.

Физика 7 класс. Экспериментальное задание: Измерение средней скорости движения тела. 
Оборудование: штатив, направляющая со шкалой, брусок деревянный, секундомер электронный с двумя датчиками, источник питания постоянного тока

 

Физика 8 кл. Лабораторная работа "Сборка электрической цепи".
 Использовано оборудование: источник питания, низковольтная лампа накаливания, ключ, амперметр, соединительные провода

 

Физика 7 кл. Лабораторная работа "Измерение объёма жидкости и объёма твёрдого тела". Цель: научиться измерять объем жидкости и объем твёрдых тел правильной и неправильной формы. Использовано оборудование: измерительные приборы  ( мерный стаканчик, линейка) и цилиндр

Сентябрь 2022

Физика 8 кл. Тема: Взаимодействие электрических зарядов.  

На уроке в 8 классе был проведен опыт с помощью устройства – электрофорной машины. Учащимся было продемонстрированно взаимодействие разноименно заряженных султанчиков. Присоединив султанчики к разным разрядникам машины, наблюдаем, что лепестки султанчиков притягиваются. Затем, наблюдали  взаимодействие одноименно заряженных султанчиков. Чтобы получить одноименно заряженные султанчики, их нужно присоединить к одному разряднику машины. Что наблюдаем? Лепестки султанчиков отталкиваются. Вывод: что одинаковый род электричества- отталкивается, разный- притягивается

Биология 5 класс. Тема "царства живой природы".(Гербарии)


С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «химия, биология, физика, технология», дополнительным общеобразовательным программам «Конструирование и робототехника» и программам внеурочной деятельности «Юные исследователи физики, РобоЛаборатория, Занимательная биология, Химия вокруг нас».

На программы дополнительного образования центра "Точка роста" зачислено 30 обучающихся.  Курсы внеурочной деятельности посещают 252 обучающихся.

Реализация основных общеобразовательных программ

Апрель

Биология 8 класс. Тема "Моллюски"

Март 2022

Химия 7 класс. Практическая работа. Симпатические чернила (шпионские чернила)

Симпатические (невидимые) чернила — чернила, записи которыми являются изначально невидимыми и становятся видимыми только при определённых условиях (нагрев, освещение, химический проявитель и т. д.)
Опыт 1. Молочные чернила
Оборудование и реактивы: молоко, ватная палочка или кисточка, спиртовка, спички.
Если писать на обычной бумаге с помощью кисточки или ватной палочки, смоченной в молоке, то после высыхания надпись становится бесцветной. Проявляется под воздействием высокой температуры - для этого бумагу нужно прогладить утюгом.
Опыт 2. Содовые чернила
Оборудование и реактивы: раствор пищевой соды 1:1, спиртовка, спички. Невидимая надпись получается, если писать на бумаге раствором пищевой соды 1:1. После высыхания бумага совершенно бесцветна.
Надпись проявляется при воздействии высокой температуры (прогладить утюгом)
Опыт 3. Чернила из сока
Оборудование и реактивы: лимонный сок, раствор йода, ватный диск, метиловый оранжевый.
Попробуйте писать на обычной бумаге лимонным соком. Чернила проявляются после смазывания текста водным раствором йода (воспользуйтесь ватным диском или ватой). Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло-фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми!
Другой вариант проявления с помощью раствора метилового оранжевого Так же надпись лимонным соком коричнивеет при нагревании.
Аналогичной способностью темнеть при нагревании обладает сок лука, яблочный сок и другие соки с высоким содержанием кислоты.
Опыт 4. Крахмальные чернила
Оборудование и реактивы:
Приготовьте клейстер: смешать 2 части крахмала и 1 часть воды и нагреть на медленном огне, постоянно помешивая.
После остывания этой жидкостью можно писать крупные буквы на обычной бумаге с помощью ватной палочки.
Чернила проявятся после смазывания листа водным раствором йода. В бумаге крахмала мало - и она окрашивается в светло-фиолетовый цвет. А те места, которые мы промазали крахмалом, становятся темно-фиолетовыми.

Химия 8 кл. Практическая работа. «Определение температуры замерзания воды и растворов солей»

Оборудование: цифровая лаборатория по химии, датчик температуры, 200 мл стакан, деревянная дощечка, стеклянная палочка, снег 100г, ЗО г поваренной соли, электронные весы, кристаллизатор
С помощью цифровой лаборатории легко и наглядно отследить температуру веществ. Ученики самостоятельно провели опыт в практической работе и сделали выводы. Так же учащиеся нашли ответы на такие вопросы как: 
1.Почему снег тает при 0°С? 
2.Почему резко понизилась температура смеси?
3.Где можно применить данное явление?

Биология 8 класс. Тема "Паразитические простейшие". На уроке использовали влажные препараты.

Февраль 2022 года

Физика 9 класс. Лабораторная работа "Сравнение изменения потенциальной энергии с изменением кинетической энергии при движении тела по наклонной плоскости".

Использовали оборудование:  штатив, направляющая, каретка, электронный секундомер с датчиками, весы электронные.

Химия. 9 класс Лабораторная работа «Образование солей аммония»

На данной демонстрационной работа была использована цифровая лаборатория с датчиком электропроводности. Цель работы: экспериментально показать образование ионов при реакции аммиака с кислотами. В результате работы сделаны выводы, что аммиак и уксусная кислота – слабые электролиты, а их растворы почти не проводят электрический ток. Однако при реакции между ними образуется сильный электролит. Поэтому после смешения двух растворов этих веществ электропроводность резко возрастает.

Химия 9 класс. Практическая работа «Получение аммиака».

    В лаборатории химии педагог  Соложнина Н.И.  провела практическую работу в 9 классах «Получение аммиака».  Дети самостоятельно сделали опыт, в результате которого   получили, а затем исследовали аммиак.  Признак успешно проведенного опыта был характерный для аммиака запах.

     

Химия 8 класс. Практическая работа «Перекись водорода»

В лаборатории химии педагог  Соложнина Н.И. провела практическую работу в 8 классах «Перекись водорода».  Цель работы: изучить свойства пероксида водорода:

1. Опыт «Разложение пероксида водорода катализаторами»

Обучающиеся выяснили, что такое катализатор и что в нашем эксперименте является катализатором. Ещё дети узнали, что такое ферменты и в чём они содержатся.

2 Опыт Вулкан. Самый красивый  и интересный опыт для детей «Вулкан» . Обычно  его проводят демонстрационно, но в этот раз детям была предоставлена возможность самостоятельно сделать этот опыт. В результате этого дети увидели, что перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри.

3. Демонстрационный опыт «Гейзер»

Один из самых зрелищных опытов с перекисью водорода, конечно «Гейзер». Ученики наблюдали бурное протекание данной реакции – мгновенно из колбы поднимается столб белого «дыма», состоящих из паров воды и кислорода.

 

 

 

 

 

 

 

 


Январь 2022 года

Роболаборатория. Тема: разновидности роботов, конструирование робота, подготовка к соревнованию

Декабрь 2021 года. 

Конструирование и робототехника

Работа ультразвукового датчика. Движение с объездом препятствий на дистанционном управлении.

Биология 8 класс. Демонстрационный материал  коллекция "Соцветия". 

Биология 7 класс. Демонстрационный материал  коллекция "Голосеменные". 

Химия. Лабораторная работа «Изучение зависимости растворимости вещества от температуры».  Работа с  цифровой c лабораторией,  датчиками температуры.

 


Ноябрь 2021 

Химия

Практическая работа по химии 8 кл. «Определение pH растворов кислот и щелочей» с помощью датчика pH


Биология 

7 класс. Демонстрационный материал  коллекция "Голосеменные растения"


РобоЛаборатория

В РобоЛаборатории учащиеся изучают датчики движения


Октябрь 2021 


Химия

 

        Сотрудники нашего цента естественно –научной направленности в своей работе активно используют цифровую лабораторию. На уроке в  8-х  классах химии Соложнина Н.И провела лабораторную работу с датчиком измерения температуры.

Для лабораторной работы использовали: датчик температуры, ноутбук с ПО,  штатив,  спиртовка, тиосульфат натрия.

     Наталья Ивановна продемонстрировала, как при нагревании растворяется высококонцентрированный раствор, дала ему остыть (поместив в холодную воду). После того, как раствор остыл- добавила  кристаллик тиосульфата натрия. Учащиеся наблюдали за процессом очень увлеченно, удивляясь, что после того как был добавлен кристалл температура вновь стала повышаться. После проведённого опыта сделали выводы.

 


Физика 

Лабораторные работы по физике в 7 классах : "Измерение объема тел правильной формы", "Измерение размеров малых тел (горох, пшено, дробь)",  "Измерение диаметра (нить, проволока)"

Использовали оборудование:  линейка

Лабораторная  работа по физике в  9 классах «Проверка закона путей  при равноускоренном движении»
Оборудование:(направляющая рейка со шкалой, брусок деревянный с пусковым магнитом (каретка), грузы по 100 г, секундомер электронный с двумя датчиками,  источник питания постоянного тока (батарейный блок 0-7,5 В с возможностью регулировки  выходного напряжения)батарейки к блоку питания, штатив с держателями, лоток раздаточный


Биология

Благодаря новому цифровому микроскопу на уроках биологии, появилась возможность рассматривать микропрепараты не только индивидуально, но и всему классу сразу.

Микроскоп подключается к ноутбуку и транслирует содержимое на экран. На уроках биологии в 6 классах Семенищев Ю.С. с обучающими изучали строение клетки, проводили сравнение между растительной и животной клетками.


Сентябрь 2021 года


Химия

Лабораторная работа  "Электропроводимость" . На уроке химии 9 класса Наталья Ивановна Соложнина демонстрировала работу датчика электропроводимости. Для опытов использовались: дистиллированная вода и растворы (щелочи, кислоты, соли, сахарозы, аммиака, спирта). Датчик прекрасно справился с задачей. Все измерения транслировались на экран телевизора. Очень интересно и познавательно прошла лабораторная работа.

 

Биология 

Лабораторная работа по биологии "Изучение клетки с помощью микроскопа"

Физика 

Лабораторная работа по физике  "Электрическая цепь" На уроках физики учащиеся 8 классов изучают,  с помощью  нового оборудования  сборку электрической цепи.

Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленности
Рабочая программа по предмету «Химия» 

Рабочая программа по предмету «Биология»
Рабочая программа по предмету «Физика»
Рабочая программа по предмету «Технология»

Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленности

Конструирование и робототехника (8 класс)

Аннотация 

Программа предназначена для организации образовательной деятельности  технической направленности. Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся 
образовательным компонентом общего среднего образования. Выражая общие  идеи, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего плана. Основное назначение программы "Конструирование и робототехника" состоит в выполнении социального заказа  современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни
Срок реализации 2  года


Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей

Юные исследователи физики (скачать)

Аннотация

Направленность программы – цифровая лаборатория.
Уровень программы – базовый.
Возраст обучающихся: 13-14 лет.
Срок реализации программы: 1 год (34 часа).
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Юные исследователи физики» предназначена для организации внеурочной деятельности 
обучающихся 8 классов МБОУ НГО «СОШ №10».



РобоЛаборатория (скачать) 5 класс

Аннотация

Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, развивает техническое мышление при работе VEX IQ. Arduino, так же обучает начальным навыкам программирования.

Программа рассчитана на 1 год (68 часов) обучения.

Возраст обучающихся - с 8 до 16 лет.

Продолжительность занятий – 2 часа (по 45 минут)


Занимательная биология  (скачать) 5 класс

Аннотация

 Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать 
коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со
структурой работы.
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Биология».
Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения биологии в 5―9 классах, выстроенном на
базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
Программа элективного курса по биологии для 5-6 класса является составной частью 
Срок реализации - 2 года


Занимательная биология  (скачать) 6 класс

Аннотация

 Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать 
коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со
структурой работы.
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Биология».
Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения биологии в 5―9 классах, выстроенном на
базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
Программа элективного курса по биологии для 5-6 класса является составной частью 
Срок реализации - 2 года


Химия вокруг нас (скачать) 8 класс

Аннотация 
Данная программа составлена по учебным пособиям с подробными инструкциями и необходимым теоретическим материалом. При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точка роста». 
Цель: уд

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Категории






Admi © 2023