Суббота, 27.04.2024, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа  «Средняя общеобразовательная школа №10»

Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к школьной форме?
Всего ответов: 544
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"

Образовательные программы "Точка роста" 

Информация о численности обучающихся,  осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» - 30 человек

Информация о численности обучающихся,  осваивающих программы курсов внеурочной деятельности  - 215 человек

Основные образовательные программы общего образования по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей 2022-2023 учебный год

Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленности
Рабочая программа по предмету «Химия» 8-9 кл  10-11 кл

Рабочая программа по предмету «Биология» 5_9 кл  10 -11 кл
Рабочая программа по предмету «Физика» 7-9 кл 10-11кл
Рабочая программа по предмету «Технология»

Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленности

Название рабочей программы Аннотация

Конструирование и робототехника

 (8 класс)

Программа предназначена для организации образовательной деятельности  технической направленности.  Основное назначение программы "Конструирование и робототехника" состоит в выполнении социального заказа  современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни

Срок реализации 2  года

Количество участников- 30

 

Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей

Название рабочей программы Аннотация
РобоЛаборатория (скачать) 5 класс

Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, развивает техническое мышление при работе VEX IQ. Arduino, так же обучает начальным навыкам программирования.

Программа рассчитана на 1 год (68 часов) обучения.

Возраст обучающихся - с 8 до 16 лет.

Продолжительность занятий – 2 часа (по 45 минут)

Количество участников - 44 

Занимательная биология  (скачать) 

5 класс

Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать 
коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Биология».
Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения биологии в 5―9 классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
Срок реализации - 2 года

Количество участников - 44 

Занимательная биология  (скачать)

 6 класс

 Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать 
коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства соструктурой работы.
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Биология».
Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения биологии в 5―9 классах, выстроенном набазе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
Программа элективного курса по биологии для 5-6 класса является составной частью 
Срок реализации - 2 года

Количество участников - 53

Введение в химию

7 класс

Настоящая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с использованием концептуальных положений УМК по химии для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия 8 класс» и «Химия 9 класс» и учебника: Габриелян О.С. «Химия. Вводный курс» 7 класс.

Срок реализации программы: 1 год (34 часа,1 час в неделю.

Количество участников - 50

Юные исследователи физики

8 класс (скачать)

Направленность программы – цифровая лаборатория. Уровень программы – базовый. Возраст обучающихся: 13-14 лет.
Срок реализации программы: 1 год (34 часа).
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Юные исследователи физики» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8 классов МБОУ НГО «СОШ №10».

Количество участников- 15

Химия вокруг нас (скачать) 8 класс

Данная программа составлена по учебным пособиям с подробными инструкциями и необходимым теоретическим материалом. При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точка роста». 

Количество участников- 68

Расписание занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» по основным общеобразовательным программам, программам дополнительного образования, курсам внеурочной деятельности  на 2022-2023 уч.г.

Расписание занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» по основным общеобразовательным программам, программам дополнительного образования, курсам внеурочной деятельности на 2023-2024 уч.г.

План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий на 2023-2024 уч.г.

Реализация образовательных программ в ТР:

Май 2023

Занимательная биология в 5-х классах. Тайны грибов. Центр точка Роста оборудован не только цифровыми лабораториями, но и различными демонстрационными раздаточными материалами и коллекциями. На занятиях внеурочной деятельности «Занимательная биология» Семенищев Юрий Сергеевич познакомил обучающихся с царством грибов.

Занимательная биология в 6-х классах. "Что водится в нашем пруду".  Сегодня на занятиях внеурочной деятельности в 6-х классах "Занимательная биология" учащиеся с Соложниной Натальей Ивановной изучили каплю воды, но непростую, а взятую из нашего пруда. Посмотрите, какие интересные и необычные микроорганизмы живут в пруду. С помощью цифрового микроскопа удалось сделать занимательное видео.  На видео представлены: коловратка, зелёная нитчатая водоросль, инфузория-туфелька.

Лабораторная работа по физике 8 кл. Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы и получение изображения с помощью собирающей линзы и проверка формулы тонкой линзы. Оборудование: собирающая линза, линейка, экран, лампочка, источник постоянного напряжения, соединительные провода, ключ. 

 Практическая работа по химии в 8 классах «Определение кислотности почвы».
Определение кислотности почвы относится к числу наиболее распространенных анализов в растениеводстве. Сегодня нашим учащимся удалось самим провести эксперимент, где они определили уровень кислотности различных образцов почв с помощью цифровой лаборатории и датчика pH и с помощью индикаторной бумаги. Для исследования учащиеся взяли почву: 2 образца из разных огородов и почвенный грунт из магазина.
Проведя исследование, учащиеся сделали вывод, что показания датчика pH более точны, чем показания, сделанные с помощью индикаторной бумаги.

Апрель 2023

Химия 7кл. Практическая работа «Очистка поваренной соли» 

5 кл. Занимательная биология. Ферменты. Обнаруживание углеводов

06.04.2023 Химия. Практическая работа «Основания. Тепловой эффект реакции гидроксида натрия с углекислым газом».
Сегодня на уроках химии в 8 классах учащиеся проводили практическую работу, где изучили химические свойства щелочей и кислотных оксидов. Для работы учащимся понадобилась цифровая лаборатория с датчиками температуры и давления.
Выполнив практическую работу учащиеся смогли ответить на вопросы: какая реакция протекает в колбе; что можно сказать о тепловом эффекте данной реакции; как изменилось давление газа процессе реакции.

Март 2023 

Химия 8. С помощью цифровой лаборатории ученики 8 класса выполнили лабораторную работу по химии «Определение температуры замерзания воды и растворов».
Оборудование: стакан 200 мл, цифровая лаборатория, платиновый температурный датчик, снег 100 гр, поваренная соль 30 гр, электронные весы, кристаллизатор.
Практические работы всегда вызывают интерес у учащихся, особенно когда у них есть возможность применить свои знания. Сегодня, учащиеся исследовали температуру замерзания раствора соли; исследовали что холоднее снег или раствор снега и соли. Благодаря датчику температуры было интересно наблюдать за процессом.

Занимательная биология 5кл. Изучение  возможности дыхания.

Химия (8 кл) лабораторная работа «Основания. Реакция нейтрализации».
 На уроке химии в 8 –х классах учащиеся с Соложниной Н.И. провели лабораторный опыт «Основания. Реакция нейтрализации». Учащиеся регулярно пользуются цифровой лабораторией с датчиками, сегодня для изучения темы использовался датчик pH.
При равномерном приливании раствора учащиеся добились хорошего графического изображения кривой титрирования, когда pH раствор за короткое время изменяется значительно.
В результате работы, учащиеся определи точку эквивалентности (когда щелочь полностью вступила в реакцию с кислотой). Объяснили почему изменяется значение pH раствора при титрировании сильного основания с сильной кислотой, а так же объяснили можно ли использовать вместо фенолфталеина раствор метилоранжа.

Февраль

Лабораторные работы на уроках химии проводятся регулярно, а с цифровыми лабораториями центра Точка Роста стали еще интересней. Учащиеся 11 класса в своей практической работе «Электролиты и неэлектролиты» смогли определить с помощью датчика электропроводности является ли объект электролитом, или является неэлектролитом. Учащиеся исследовали электропроводность сухих смесей и растворов (поваренная соль, сахароза, бензин, растворы сахарозы, раствор спирта и д.р).
Оборудование: цифровая лаборатория с датчиком электропроводности.

Занимательная биология. Изучение испарение воды растениями

 

Урок химии в 8-х классах был посвящен работе с электролитами и неэлектролитами. Наталья Ивановна продемонстрировал два подхода в изучении электропроводности: старый метод с электропроводности с помощью лампочки и новый метод с помощью цифровой лаборатории. Учащиеся отметили, что цифровая лаборатория дает более точный результат.
Обучающиеся исследовали электропроводность сухих смесей и растворов (поваренная соль, сахароза, бензин, растворы сахарозы, раствор спирта и д.р).
Оборудование: цифровая лаборатория с датчиком электропроводности
.

Январь

Физика 7кл. Лабораторная работа: "Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения." Оборудование: Рычаг, штатив, груз.
Цель: изучить с помощью грузов условия равновесия рычага под действием двух параллельных сил.

Химия 8 кл. Тема: перекись водорода. Изучение свойств перекиси водорода и практическое применение в жизни человека.

Биология 7 кл. Тема кровь. Исследование:  количество крови в организме каждого.

Оборудование: цифровой микроскоп, ноутбук

Декабрь 2022

Физика 8 класс. Исследование действия электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.
Обрудование: источник постоянного тока, провода, ключ, компас.
Цель: изучить влияние электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку компаса

19.12.2022 Физика 7 кл., Лабораторная работа «Исследование силы трения».

Опыты: измерение силы трения покоя, измерение силы трения скольжения, измерения силы трения качения.

Оборудование: деревянный брусок с крючками, динамометр, набор грузов, направляющая рейка.

Ноябрь 2022

. Внеурочная деятельность в 8 классах «Юные физики» сегодня была посвящена поиску «альтернативных» источников электрической энергии. Используя цифровую лабораторию с датчиками, учащиеся создавали электрическую цепь и измеряли напряжение в овощах и фруктах.
Цель работы: определить какие фрукты и овощи дают наибольший электрический ток, какими особенностями они обладают.

 Физика 7 класс. Лабораторная работа «Измерение плотности твердого тела».  Оборудование: исследуемое тело (алюминиевый цилиндр), электронные весы, мерный стакан, линейка.

Октябрь 2022

Робототехника. Сборка модели конструктора VEX, подготовка с соревнованиям и конкурсу.

Занимательная биология 5 "Изучение микроскопа"

Химия 8 кл. Лабораторная работа «определение водопроводной и дистиллованной воды»

Перечень датчиков цифровой лаборатории: цифровая лаборатория, цифровой датчик электропроводимости, цифровой микроскоп.Дополнительное оборудование:  химический стакан, спиртовка, пробирка, штатив для пробирок, предметное секло, пипетка, тигельные щипцы, Материалы реактивов: спирт этиловый или сухое горючее, 1% раствор нитрата серебра, 1% раствор хлорида бария

.

Физика 7 класс. Экспериментальное задание: Измерение средней скорости движения тела. Оборудование: штатив, направляющая со шкалой, брусок деревянный, секундомер электронный с двумя датчиками, источник питания постоянного тока
Физика 8 кл. Лабораторная работа "Сборка электрической цепи".
 Использовано оборудование: источник питания, низковольтная лампа накаливания, ключ, амперметр, соединительные провода
Физика 7 кл. Лабораторная работа "Измерение объёма жидкости и объёма твёрдого тела". Цель: научиться измерять объем жидкости и объем твёрдых тел правильной и неправильной формы. Использовано оборудование: измерительные приборы  ( мерный стаканчик, линейка) и цилиндр
Сентябрь 2022
Физика 8 кл. Тема: Взаимодействие электрических зарядов.  

На уроке в 8 классе был проведен опыт с помощью устройства – электрофорной машины. Учащимся было продемонстрированно взаимодействие разноименно заряженных султанчиков. Присоединив султанчики к разным разрядникам машины, наблюдаем, что лепестки султанчиков притягиваются. Затем, наблюдали  взаимодействие одноименно заряженных султанчиков. Чтобы получить одноименно заряженные султанчики, их нужно присоединить к одному разряднику машины. Что наблюдаем? Лепестки султанчиков отталкиваются. Вывод: что одинаковый род электричества- отталкивается, разный- притягивается

Биология 5 кл... Тема "царства живой природы".(Гербарии)

 

Реализация рабочих программ в центре ТР в  2021-2022 уч.г . (перейти)

Вход на сайт
Эл. дневник
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Категории



>












Admi © 2024