Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"
Образовательные программы "Точка роста"
Информация о численности обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» - 30 человек
Информация о численности обучающихся, осваивающих программы курсов внеурочной деятельности - 215 человек
Основные образовательные программы общего образования по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей 2022-2023 учебный год
Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленности Рабочая программа по предмету «Химия» 8-9 кл10-11 кл Рабочая программа по предмету «Биология»5_9 кл 10 -11 кл Рабочая программа по предмету «Физика»7-9 кл 10-11кл Рабочая программа по предмету «Технология»
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленности
Программа предназначена для организации образовательной деятельности технической направленности. Основное назначение программы "Конструирование и робототехника" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни
Срок реализации 2 года
Количество участников- 30
Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей
Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, развивает техническое мышление при работе VEX IQ. Arduino, так же обучает начальным навыкам программирования.
Программа рассчитана на 1 год (68 часов) обучения.
Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать
коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Биология».
Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения биологии в 5―9 классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
Срок реализации - 2 года
Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать
коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства соструктурой работы.
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Биология».
Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения биологии в 5―9 классах, выстроенном набазе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
Программа элективного курса по биологии для 5-6 класса является составной частью
Срок реализации - 2 года
Настоящая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с использованием концептуальных положений УМК по химии для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия 8 класс» и «Химия 9 класс» и учебника: Габриелян О.С. «Химия. Вводный курс» 7 класс.
Срок реализации программы: 1 год (34 часа,1 час в неделю.
Направленность программы – цифровая лаборатория. Уровень программы – базовый. Возраст обучающихся: 13-14 лет.
Срок реализации программы: 1 год (34 часа).
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Юные исследователи физики» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8 классов МБОУ НГО «СОШ №10».
Данная программа составлена по учебным пособиям с подробными инструкциями и необходимым теоретическим материалом. При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точка роста».
Занимательная биология в 5-х классах. Тайны грибов. Центр точка Роста оборудован не только цифровыми лабораториями, но и различными демонстрационными раздаточными материалами и коллекциями. На занятиях внеурочной деятельности «Занимательная биология» Семенищев Юрий Сергеевич познакомил обучающихся с царством грибов.
Занимательная биология в 6-х классах. "Что водится в нашем пруду". Сегодня на занятиях внеурочной деятельности в 6-х классах "Занимательная биология" учащиеся с Соложниной Натальей Ивановной изучили каплю воды, но непростую, а взятую из нашего пруда. Посмотрите, какие интересные и необычные микроорганизмы живут в пруду. С помощью цифрового микроскопа удалось сделать занимательное видео. На видео представлены: коловратка, зелёная нитчатая водоросль, инфузория-туфелька.
Лабораторная работа по физике 8 кл. Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы и получение изображения с помощью собирающей линзы и проверка формулы тонкой линзы. Оборудование: собирающая линза, линейка, экран, лампочка, источник постоянного напряжения, соединительные провода, ключ.
Практическая работа по химии в 8 классах «Определение кислотности почвы».
Определение кислотности почвы относится к числу наиболее распространенных анализов в растениеводстве. Сегодня нашим учащимся удалось самим провести эксперимент, где они определили уровень кислотности различных образцов почв с помощью цифровой лаборатории и датчика pH и с помощью индикаторной бумаги. Для исследования учащиеся взяли почву: 2 образца из разных огородов и почвенный грунт из магазина.
Проведя исследование, учащиеся сделали вывод, что показания датчика pH более точны, чем показания, сделанные с помощью индикаторной бумаги.
Апрель 2023
Химия 7кл. Практическая работа «Очистка поваренной соли»
06.04.2023 Химия. Практическая работа «Основания. Тепловой эффект реакции гидроксида натрия с углекислым газом».
Сегодня на уроках химии в 8 классах учащиеся проводили практическую работу, где изучили химические свойства щелочей и кислотных оксидов. Для работы учащимся понадобилась цифровая лаборатория с датчиками температуры и давления.
Выполнив практическую работу учащиеся смогли ответить на вопросы: какая реакция протекает в колбе; что можно сказать о тепловом эффекте данной реакции; как изменилось давление газа процессе реакции.
Март 2023
Химия 8. С помощью цифровой лаборатории ученики 8 класса выполнили лабораторную работу по химии «Определение температуры замерзания воды и растворов».
Оборудование: стакан 200 мл, цифровая лаборатория, платиновый температурный датчик, снег 100 гр, поваренная соль 30 гр, электронные весы, кристаллизатор.
Практические работы всегда вызывают интерес у учащихся, особенно когда у них есть возможность применить свои знания. Сегодня, учащиеся исследовали температуру замерзания раствора соли; исследовали что холоднее снег или раствор снега и соли. Благодаря датчику температуры было интересно наблюдать за процессом.
Занимательная биология 5кл. Изучение возможности дыхания.
Химия (8 кл) лабораторная работа «Основания. Реакция нейтрализации».
На уроке химии в 8 –х классах учащиеся с Соложниной Н.И. провели лабораторный опыт «Основания. Реакция нейтрализации». Учащиеся регулярно пользуются цифровой лабораторией с датчиками, сегодня для изучения темы использовался датчик pH.
При равномерном приливании раствора учащиеся добились хорошего графического изображения кривой титрирования, когда pH раствор за короткое время изменяется значительно.
В результате работы, учащиеся определи точку эквивалентности (когда щелочь полностью вступила в реакцию с кислотой). Объяснили почему изменяется значение pH раствора при титрировании сильного основания с сильной кислотой, а так же объяснили можно ли использовать вместо фенолфталеина раствор метилоранжа.
Февраль
Лабораторные работы на уроках химии проводятся регулярно, а с цифровыми лабораториями центра Точка Роста стали еще интересней. Учащиеся 11 класса в своей практической работе «Электролиты и неэлектролиты» смогли определить с помощью датчика электропроводности является ли объект электролитом, или является неэлектролитом. Учащиеся исследовали электропроводность сухих смесей и растворов (поваренная соль, сахароза, бензин, растворы сахарозы, раствор спирта и д.р).
Оборудование: цифровая лаборатория с датчиком электропроводности.
Занимательная биология. Изучение испарение воды растениями
Урок химии в 8-х классах был посвящен работе с электролитами и неэлектролитами. Наталья Ивановна продемонстрировал два подхода в изучении электропроводности: старый метод с электропроводности с помощью лампочки и новый метод с помощью цифровой лаборатории. Учащиеся отметили, что цифровая лаборатория дает более точный результат.
Обучающиеся исследовали электропроводность сухих смесей и растворов (поваренная соль, сахароза, бензин, растворы сахарозы, раствор спирта и д.р).
Оборудование: цифровая лаборатория с датчиком электропроводности.
Январь
Физика 7кл. Лабораторная работа: "Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения." Оборудование: Рычаг, штатив, груз.
Цель: изучить с помощью грузов условия равновесия рычага под действием двух параллельных сил.
Химия 8 кл. Тема: перекись водорода. Изучение свойств перекиси водорода и практическое применение в жизни человека.
Биология 7 кл. Тема кровь. Исследование: количество крови в организме каждого.
Оборудование: цифровой микроскоп, ноутбук
Декабрь 2022
Физика 8 класс. Исследование действия электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.
Обрудование: источник постоянного тока, провода, ключ, компас.
Цель: изучить влияние электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку компаса
19.12.2022 Физика 7 кл., Лабораторная работа «Исследование силы трения».
Опыты: измерение силы трения покоя, измерение силы трения скольжения, измерения силы трения качения.
Оборудование: деревянный брусок с крючками, динамометр, набор грузов, направляющая рейка.
Ноябрь 2022
. Внеурочная деятельность в 8 классах «Юные физики» сегодня была посвящена поиску «альтернативных» источников электрической энергии. Используя цифровую лабораторию с датчиками, учащиеся создавали электрическую цепь и измеряли напряжение в овощах и фруктах.
Цель работы: определить какие фрукты и овощи дают наибольший электрический ток, какими особенностями они обладают.
Физика 7 класс. Лабораторная работа «Измерение плотности твердого тела». Оборудование: исследуемое тело (алюминиевый цилиндр), электронные весы, мерный стакан, линейка.
Октябрь 2022
Робототехника. Сборка модели конструктора VEX, подготовка с соревнованиям и конкурсу.
Занимательная биология 5 "Изучение микроскопа"
Химия 8 кл. Лабораторная работа «определение водопроводной и дистиллованной воды»
Физика 7 класс. Экспериментальное задание: Измерение средней скорости движения тела. Оборудование: штатив, направляющая со шкалой, брусок деревянный, секундомер электронный с двумя датчиками, источник питания постоянного тока
Физика 8 кл. Лабораторная работа "Сборка электрической цепи".
Использовано оборудование: источник питания, низковольтная лампа накаливания, ключ, амперметр, соединительные провода
Физика 7 кл. Лабораторная работа "Измерение объёма жидкости и объёма твёрдого тела". Цель: научиться измерять объем жидкости и объем твёрдых тел правильной и неправильной формы. Использовано оборудование: измерительные приборы ( мерный стаканчик, линейка) и цилиндр
Сентябрь 2022
Физика 8 кл. Тема: Взаимодействие электрических зарядов.
На уроке в 8 классе был проведен опыт с помощью устройства – электрофорной машины. Учащимся было продемонстрированно взаимодействие разноименно заряженных султанчиков. Присоединив султанчики к разным разрядникам машины, наблюдаем, что лепестки султанчиков притягиваются. Затем, наблюдали взаимодействие одноименно заряженных султанчиков. Чтобы получить одноименно заряженные султанчики, их нужно присоединить к одному разряднику машины. Что наблюдаем? Лепестки султанчиков отталкиваются. Вывод: что одинаковый род электричества- отталкивается, разный- притягивается
Биология 5 кл... Тема "царства живой природы".(Гербарии)