Окружной семинар
22 марта 2022 года в МБОУ НГО «Средняя общеобразовательная школа № 10» состоялся окружной семинар «Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Организаторам семинара выступили Администрация Северного управленческого округа Свердловской области, Управление образованием Новолялинского городского округа, Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития на территории Свердловской области, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3», МБОУ НГО «Средняя общеобразовательная школа № 10», МБУ НГО «Лобвинский центр культуры и спорта имени И.Ф. Бондаренко». Более 100 участников из Серовского ГО, Качканарского ГО, Новолялинского ГО, ГО Красноуральск, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО.
Основной целью семинара стало обобщение педагогического опыта и обсуждение актуальных вопросов организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участников семинара приветствовали начальник Управления образованием Морозова Л.П. и директор МБОУ НГО «Средняя общеобразовательная школа № 10» Елохин А.В..
Интереснейший доклад на тему: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: организационно-содержательные аспекты» представила Е.В. Семенова, кандидат психологических наук, руководитель регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития на территории Свердловской области, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3». Елена Владимировна рассказала о современных документах и требованиях, которые предъявляются при организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отметила, что важным в развитии современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. В своей презентации представила алгоритм составления (обновления) рабочей программы педагога по учебному предмету для классов со смешанным контингентом обучающихся, в том числе при совместном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья по разным вариантам адаптированных основных общеобразовательных программ.
После перерыва семинар продолжился, были представлены мастер-классы:
- «Использование приёмов и упражнений по коррекции дисграфии у младших школьников с ЗПР в логопедической практике», учитель-логопед Снигирь Т.В;
- «Нейропсихологический подход к обучению чтению на коррекционных занятиях», педагог психолог Таскина Д.А.;
- «Эффективные способы отработки таблицы умножения на коррекционных занятиях учителя-дефектолога», Шунтова Д.А., учитель-дефектолог;
- «Использование различных практических упражнений для закрепления вычислительных навыков» Фомина Т.В., учитель-дефектолог;
- «Приёмы и технологии коррекционно-педагогической работы учителя на инклюзивных уроках в начальной школе», Семенова Е.В., руководитель РРЦ;
- «Применение методов сенсорной интеграции, нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (на примере с РАС); Бондаренко М.С., Таскина Д.А.
Кроме того, после мастер-классов прошел круглый стол для педагогов «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», модераторами которого выступили Семенова Е.В. и Таскина Д.А. Были рассмотрены организационно-содержательные аспекты деятельности школьного психолого-педагогического консилиума; задачи и форматы взаимодействия специалистов образовательного учреждения с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью рассмотрели варианты взаимодействия психолого-педагогического консилиума ОУ с ПМПК, рассмотрели специфику обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе, проектировали индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с РАС в общеобразовательной организации.
Все участники семинара отметили важность представленной темы, высокий уровень организации семинара и профессионализм специалистов психолого-педагогического сопровождения МБОУ НГО «Средняя общеобразовательная школа 10», высказали пожелание сделать такой семинар традиционным на территории Северного управленческого округа.
|